ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Индивидуальный предприниматель Халилов Эдуард Ильясович

ИНН 027809456392; ОГРНИП 320237500169852
адрес: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Л. Чайкиной, дом 9/3, пом. 22,23
E-mail: HALILOV.EDUARD@GMAIL.COM

Утверждаю
Индивидуальный предприниматель
Халилов Эдуард Ильясович
“16” мая 2023 года

г. Сочи

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессиональной этики педагогов

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о нормах профессиональной этики педагогов (далее – Положение) Индивидуального предпринимателя Халилова Эдуарда Ильясовича (далее – Организация) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.2. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогов.

1.3. Никакая норма Положения не должна толковаться как предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.

1.4. Положение служит следующим целям:

  • установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогов и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности
  • содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогов;
  • регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогов, возникающих в процессе их совместной деятельности;
  • воспитания высоконравственной личности педагога, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

1.5. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

1.6. Знание и соблюдение норм Положения является нравственным долгом каждого педагога и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

1.7. Каждому педагогу следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагога поведения в отношениях с ним в соответствии с Положением.

1.8. Педагог, осуществляющий педагогическую деятельность или приступающий к такой деятельности, вправе, изучив содержание Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.
2. Обязанности педагогического работника как педагога
2.1. Педагоги при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагоги должны соблюдать следующие этические принципы: законность, объективность, компетентность, независимость, тщательность, справедливость, честность, гуманность, демократичность, профессионализм, конфиденциальность.

2.3. Педагоги, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

  • оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;
  • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности каждого педагога;
  • осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
  • не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
  • соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью;
  • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования;
  • обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;
  • не терять чувство меры и самообладания;
  • соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

  • ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
  • грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;
  • содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;
  • логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;
  • лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

2.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:

  • поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогом своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных или конфессионных групп;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

2.6. Педагогам необходимо принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
3. Обязанности педагогического работника перед учащимися
3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися:

  • признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого;
  • сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;
  • стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала;
  • выбирают такие методы работы, которые поощряют в учениках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;
  • проявляют толерантность;

3.2. В процессе взаимодействия с учащимися педагогические работники обязаны воздерживаться от:

  • навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
  • оценки их личности и личности их законных представителей;
  • предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
  • предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей учащихся;
  • проводить на учебных занятиях явную политическую или религиозную агитацию;
  • употреблять алкогольные напитки накануне и во время исполнения должностных обязанностей;
4. Обязанности педагогов перед Организацией
4.1. Педагоги выполняют разумные указания Организации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.